Личный опыт

A WORD OF ADVICE: Как вернуться в строй после переедания

Поднимите руку, с кем случалось вдоволь наесться немного (или скорее намного) больше обычного еды, которая наверняка не принесет пользы ни организму, ни фигуре, а потом испытывать чувства вины, сожаления и самобичевания за лишнее.

DoughnutTime_BySav_4000_7

Я буду одна из первых, за кем есть такой грешок. И такая история начинается всегда стандартно — с небольшого кусочка чего-то такого, что я безумно люблю (а это всё, что дает свисающие бока, дряблую попу и хомячьи щёки). Но кусочком обычно это не ограничивается. А после одного «не-кусочка» в моей голове включается заготовочка «Ну, раз уж я съела целый кусок этого пирожного/мороженого/торта/булки/сникерса, то день явно не удался, калории то отложатся в любом случае, поэтому съем-ка я еще немного этой лазаньи, того салата, запью любимым капучино и закушу, пожалуй, еще и этим эклером. А завтра всё, ни-ни».Chocolate-Plum-Candies

Всем, следящим за собой и своими здоровьем и фигурой, этим лучше не злоупотреблять. И дело даже не в фигуре и навязанных стереотипах худобы и модельных параметрах, а дело в здоровье. Переедание — это стресс для нашего организма. И поэтому снимать этот стресс тоже нужно с умом, чтобы не вызвать бóльшего стресса. Поэтому я и решилась на этот пост. Я и сама в последнее время ем выше своей нормы, поэтому во имя выведения себя из этого состояния, решила записать все, что помню из личного опыта.

Итак, как же вернуться в строй, если вы переели и хотите сново ощутить эту невыносимую легкость бытия 🙂

  1. super-chocolate-breakfast-porridgeНачинать новый день с завтрака. Даже, когда кажется, что было съедено столько, что на утро и кусок в горло не лезет. Я могла так наесться на ночь, что мой первый прием пищи был глубоко после обеда. В итоге, я снова ела поздно вечером, оставляя своих врагов голодными, потому что с самого утра неправильно начинала питаться. А завтрак — важный прием пищи, серьезно. Он помогает разгонять метаболизм и учит дисциплине.
  2. Выбирать легкие для пищеварительной системы продукты. Думаю, мало кто объедается куриной грудкой и огурцами. Если уж грешить, так во все тяжкие: фаст фуд, сладкое, жирное, жаренное. Поэтому для меня после дня обжорства идеально подходят легкие блюда, которые не создают тяжести в животе. После того, как я стала вегетарианкой, правда, я почти забыла, что это такое, потому что для меня источником тяжести было мясо. Но тем не менее, на следующее утро после праздника живота лучше есть продукты, богатые клетчаткой и витаминами, исключая высокоуглеводные продукты. Мне подходят овощи (запеченные), чечевица, крупы (овсянка или гречка). Мясоедам можно также включать нежирное белое мясо, приготовленное с минимумом масла. Например, на гриле или запеченное в духовке.
  3. Пить больше воды. Не хлебом единым, как говорится 🙂 А и водой! Вода помогает и аппетит регулировать, и полезна для кожи и суставов, и вообще, мы же состоим на 80% из воды, так что 8 стаканов в день — это норма не только тогда, когда нужно сбросить балласт ненужных килограмм.63e35768_20141210_SHOT01_344_edited_1_.xxxlarge_2x
  4. Двигаться. Много раз видела в соцсетях «Сгоняю наеденные пончики часовым кардио». Надеюсь, все понимают, что калории, которые были наедены не «уйдут», если вы проведете полдня в зале. Открою секрет: наш организм тот еще жулик 😉 Он умнее, чем нашей голове кажется. Поэтому не издевайтесь над собой, если ваше тело всем видом дает вам знать, что оно против. Никто не говорит, что нужно завалиться на кровать и ждать непреодолимого желания встать и идти! В зал конечно 🙂 Нет, сходите на прогулку, за покупками, пешком по лестнице на свой 10-й этаж или уберите в доме. Просто прислушайтесь к себе и выберите активность для себя.
  5. Улыбаться. One more time: еда не делает вас плохим человеком. Вы все такие же, какими были и до этого набранного кг за вчера. Я столько раз просыпалась с сожалениями и угрызениями за то, что никак не могу разорвать этот порочный круг — заедать проблемы или скуку, пока я не поняла, что пока я зацикливаюсь на всех этих негативных мыслях, я от них не избавлюсь. Улыбнуться и начать концентрироваться, наоборот, на изменении рациона и привычек — вот то, что действительно может помочь переедать реже и жить в гармонии с телом и разумом. Еда нам не враг, она помогает нам функционировать. И иногда просто необходимо съесть это пирожное. Или три. Неважно, если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО то, что вам нужно. Если нет, тогда стоит провести воспитательный разговор со своим внутренним  ребенком и двигаться дальше. Вы это переживете, правда-правда 🙂

Чего бы я НЕ советовала, так это на следующий день садиться на «питьевую диету», ложно полагая, что наеденных калорий хватит на ближайшее столетие. Нет, разгрузочные дни — это полезно, но не в виде наказания за переедание. Поэтому «откачайте» свой организм правильной едой, а потом «почистите», если чувствуете в этом потребность.

Если уж вы совсем плохо себя чувствуете, то все помнят, что в виде экстренной меры можно принять

  • активированный уголь («Мезим» не пью, метод производства меня не устраивает);
  • воду с лимонным соком;
  • питьевой нежирный йогурт без добавок или обезжиренный кефир.
Processed with VSCOcam with f2 preset
Processed with VSCOcam with f2 preset

Собственно говоря, это то, что помогает мне в «смутные времена» выхода за гастрономические рамки приличия 🙂 Может, у вас тоже есть действенные способы (психологические и физиологические) борьбы с перееданием, которые помогают вам справиться с собой? Feel free, lovelies.

Hand

One thought on “A WORD OF ADVICE: Как вернуться в строй после переедания

Добавить комментарий

